Фото: ORSK.RU
Вот смотрите, вот одна будка собачья, вот вторая будка. Я будку вижу. Вот баня у меня стоит, но она никак не считается жилым помещением. Вот там мой сарай, вот мой участок.
Дом орчанина Сергея Пшеная во время паводка больше чем наполовину ушел под воду. В апреле мужчина схватил двоих собак, двоих кошек и с супругой эвакуировался к родственникам, спасаясь от наводнения. После того как вода сошла, он начал приводить дом в порядок, просушивать. Во время рабочего визита в Орск у семьи побывал министр строительства и ЖКХ Российской Федерации Ирек Файзуллин
— До куда у вас вода была?
— А вот полоса, смотрите.
— Ага, середина окна, 2/3 окна, по форточку.
После обхода оценочной комиссии, как только дом признали подлежащим капремонту, орчанин подал заявление на получение выплат, но тут его ждал неприятный сюрприз.
Сергей Пшенай, житель дома №7 по ул.Матросова
Когда дом высветился на сайте на капремонт, я подал заявление, всё как положено. Проходит два месяца. Это было в июле, 30 июля мы подали и проходит два месяца — тишина. Я иду на Нефтяников, 10 к представителю Минстроя, объясняю ситуацию и спрашиваю: «Где выплаты?». Они говорят, что у меня по документам где-то они ошиблись, и у меня есть жилье помимо этого [дома], доля. Дальше выяснилось, что жилья у меня нет — это сбой в программе.
После этого Сергей Алексеевич вновь собрал документы, взял в МФЦ справку о том, что у него нет в собственности ещё одного жилья и заново отправил заявление. Но снова отказ. Более того, неприятную новость мужчина узнал в свой 60-летний юбилей.
Сергей Пшенай, житель дома №7 по ул.Матросова
Мне второй отказ пришел, то что я не являюсь собственником жилья, хозяином этого дома я не являюсь. У меня есть все документы, что я собственник, что я за газ, за свет плачу. А мне тут приходит документ, что я здесь не являюсь хозяином.
Фото: ORSK.RU
Сергей решил не ждать и начать делать в доме ремонт, чтобы побыстрее вернуться, но увы, пока не получается.
Сергей Пшенай, житель дома №7 по ул.Матросова
Ремонт начал, но уже закончились финансы. Вот дали 100 000 рублей за утерю имущества. Я эти деньги использовал на потерю имущества. Думаю, сейчас если выплатят, то компенсирую вот это всё дело. А тут такая ситуация со мной случилась. У нас уже ноябрь, завтра морозы, снег упадет, а ремонт делать надо, жить-то надо здесь. Потому что насколько я знаю, там что-то там ещё обещают. Но я вот духом не падаю, у меня руки есть. Спина иногда поболит немного, но поработаю, людей попрошу. А вот людей попросить, чтобы мне стенку сделать — деньги нужны. А они закончились. И сейчас не знаю, что делать.
Сейчас орчанин написал заявление в прокуратуру и ждет хоть какого-нибудь сдвига в его проблеме. Как можно скорее хочет вернуться домой. Его четвероногие товарищи уже живут дома и охраняют его. Сергею с супругой тоже не терпится вернуться в родное гнёздышко.