Российский сервис доставки провел опрос и выяснил, как россияне относятся к осенним распродажам. Оказалось, что «Черная пятница» почти не уступает по популярности сезонным и новогодним акциям.
Популярность распродаж
Треть опрошенных (30%) — активные участники распродаж, они не пропускают ни одной. Еще 53% делают покупки со скидками хотя бы раз в год, а оставшиеся 17% участвуют в распродажах редко. Тех, кто намеренно обходит распродажи стороной, не оказалось. «Черная пятница» почти догнала Новый год по уровню ожидания. Больше всего внимания привлекают сезонные акции (69%) и предновогодние скидки (68%), но почти столько же опрошенных (66%) следят за «Черной пятницей».
Где совершают покупки
Покупки всё чаще совершаются онлайн. Так, 69% выбирают маркетплейсы и сервисы доставки. Еще 9% делают заказы в интернет-магазинах определенных брендов, а офлайн-шопинг остается привычкой всего для 22%.
Что покупают на распродажах
В основном на распродажах покупают одежду, обувь и аксессуары (83%). Далее следуют товары для дома (62%), косметика и парфюмерия (51%), электроника (46%) и бытовая техника (45%). Каждый четвертый покупает детские товары (29%) или еду и напитки (27%), а спортивные товары по скидкам берут 16% опрошенных.
Сколько тратят
В среднем россияне готовы потратить на «Черную пятницу» около 13 000 рублей. В основном (30%) опрошенные хотели бы уложиться в сумму от 3 000 до 7 000 рублей, но почти столько же (28%) — в диапазон от 7 000 до 15 000 рублей. К более крупным покупкам стоимостью от 15 000 рублей готовы 25% респондентов, причем 10% из них не прочь потратить свыше 30 000 рублей. А ограничиться 3 000 рублями готовы лишь 14% участников опроса.
Как планируют покупки
Планировать все распродажные покупки получается уже у 17% россиян, а большинство (55%) совмещает подготовку с импульсивными решениями. Главные мотивы — скидки и акции (82%), а также желание порадовать себя (47%). Каждый пятый (21%) следует советам друзей, 18% поддаются рекламе, еще столько же — эффекту «последнего товара». Также 16% признаются, что их может подтолкнуть к покупке красиво оформленная карточка товара на сайте.
Переносят ли покупки ради выгоды
Большинство россиян откладывают покупки в начале осени в ожидании скидок: 35% переносят на ноябрь крупные покупки, а 23% формируют целый «лист желаний». Однако 40% покупают все без оглядки на календарь — просто когда возникает необходимость. Для многих «Черная пятница» становится стартом новогоднего шопинга. Каждый пятый (22%) специально покупает подарки именно в этот период, а еще половина (53%) не упускает возможность приобрести презенты заранее, если видит выгодное предложение. Только 16% предпочитают делать покупки уже в декабре.
