Жильцы многоквартирного дома в Орске вынуждены жить в условиях постоянной аварийной ситуации: из прорванных труб хлещет кипяток, помещения залиты водой и покрыты льдом, а пар проникает в электрические сети. Ситуацию усугубляет то, что дом остался без управляющей компании из-за накопленных долгов, значительная часть которых образовалась из-за пустующих и неоформленных квартир
Дом № 3Б по улице Краматорской в Орске больше похож на парилку. Из выломанного окна бойлерного помещения валят клубы горячего пара, дверь туда примерзла и не открывается, хотя на замок не закрыта. Второй прорыв — прямо в подъезде, под лестницей: оттуда хлещет горячая вода. Стены мокрые, на полу — лужи и наледь. Толстый слой льда образовался и на входной двери — зайти в дом может кто угодно. По словам жильцов, что управляющей компании у них нет, а муниципалитет на дом, похоже, махнул рукой.
Ирина Шеина, жительница дома №3Б по улице КраматорскойВот у нас что происходит. У нас вот, видать, прорвало там уже давно. И у нас течёт вода. Мороз — у нас всё вверх пошло. Управляющую компанию в том году давали, писали заявление, и они отказались, потому что задолженность. Я говорила, я ходила к прокурору: «Дайте нам компанию какую-нибудь, чтобы они проверили паспортный режим». Потому что половина людей здесь не живёт, половина умерли. А «квитки» идут, поэтому задолженность растёт. Бесполезно.
Ситуация с долгами стала вечной ловушкой для тех, кто исправно платит. Из-за «мёртвых душ» — пустующих и не оформленных должным образом квартир — задолженность по дому копится, а обслуживать его никто не хочет. Орчане готовы платить, но требуют сперва разобраться: кто на самом деле является соседом?
Ирина Шеина, жительница дома №3Б по улице КраматорскойИ вот я уже не знаю, куда обращаться. Вот отопления у нас не было, я сама лично ездила к прокурору, писала заявление. Далее в этот же день опять идите в управляющую — опять заявление написала. Опять тишина, никто не хочет брать, потому что народу здесь мало живёт, самых нормальных. Есть, конечно, у нас алкаши, но это всё равно. У нас в основном люди нормальные живут, которые платят. Их мало. Они не хотят с нами работать. Но вы возьмите, придите, проверьте паспортный режим, правильно? Посмотрите, кто живёт, кто платит, кто не платит. Закройте эти комнаты, в которых не проживают. И у вас задолженности не будет. А нам куда деваться-то?
Постоянная влажность разрушает конструкции, а открытые коммуникации с горячей водой и паром, который в том числе попадает на сети с электричеством, — прямая угроза жизни.
Тамара Лебедева, жительница дома №3Б по улице КраматорскойВот как начались вот эти холода, всё пошло. И на втором, и на третьем этаже. А человек вот живёт, вдруг рухнет что-нибудь, вдруг замкнётся что-нибудь, что мы будем делать? Дети малые у нас здесь, вот тоже на первом этаже.
Люди искали помощи у чиновников, но особого результата это не принесло.
Ирина Шеина, жительница дома №3Б по улице Краматорской— В администрацию писали какие-нибудь заявления?— Звонили. Я говорю, нас посылают то туда, то сюда. А туда не добьёшься, не пройдёшь даже. Чтобы попасть к нашим чиновникам, это ого!
Если обратиться к Жилищному кодексу, то, согласно нормам закона, жители домов без УК должны сами выбрать и перейти под управление какой-либо обслуживающей организации, либо же дом идет на торги. Но в период отсутствия управляющей компании собственники сами несут ответственность за состояние и содержание общедомового имущества.
В последнее время в редакцию ORSK.RU обращается все больше жителей домов, которые остались брошенными. Причины разные, но основная заключается в том, что брать на содержание многоэтажку, в которой мало квартир, есть долги и «мертвые души», просто невыгодно. Несколько лет назад в администрации Орска озвучивали идею создать так называемую «муниципальную управляющую компанию» для таких случаев. Чтобы узнать, на какой стадии реализации находится проект, мы отправим запрос в мэрию.







