Даже приёмка дорог в Орске не обходится без скандалов. Директор орской компании «ТРАССА 56» Максим Медем, который проводил часть работ на переулке Днепровском, заявил, что администрация специально не принимает его готовый объект. На Днепровском компания облагородила заездные карманы, трамвайные и автобусные остановки, установила остановочные ограждения и знаки и нанесла частично дорожную разметку.
По словам Максима Медема, сотрудники УЖКХ во время работ не являлись в положенные сроки на объект и не подписывали временные акты, а сейчас из-за этого не принимают объект. Кроме того, как прокомментировал директор «ТРАССА 56», сейчас администрация заявляет, что есть некоторые несостыковки: в требованиях, например, указаны одни цифры, а в реальности — другие. Такое случается потому, что «адекватного», по словам Максима Медема, проекта нет, а некоторые объемы в требованиях указаны некорректно.
Максим Медем, директор «ТРАССА 56»
Если ссылаться на ту документацию, которую УЖКХ предоставило перед выполнением работ, на ней не было чертежа изготовления ограждения. Мы по образу и подобию смонтировали ограждение такое, какое находится на всех остановках нашего города. Теперь получается так, что все те параметры, которые заложены были в ограждении, по убеждению УЖКХ, в локально-сметном расчёте заложены в большем количестве, чем я фактически поставил. У нас возникает спорный вопрос: это либо УЖКХ сделало ошибку при составлении локально-сметного расчета и выноса его в аукцион. Но я уже изготовил-то ограждение, которое у нас везде и применяется.
Максим Медем уверен: администрация умышленно тянет сроки, не выплачивая потраченную на работы сумму, чтобы в итоге заплатить меньше. Кстати, на всё про всё ушло чуть больше 1 миллиона рублей. На переулок Днепровский на сверку приехали сотрудники УЖКХ и начальник по муниципальному хозяйству Сергей Щербань. Он сообщил — цели умышленно занизить выплаты за работу не стоит, положенные средства будут выплачены подрядчику. Но! После того, когда вся документация будет приведена в порядок и сдана в администрацию.
Сергей Щербань, замглавы по муниципальному хозяйству администрации г. Орска
Ещё раз говорю — ни одной такой задачи не стояло и даже не стоит. Мы, наоборот, готовы к сотрудничеству со всеми нашими подрядчиками. У данного подрядчика есть несколько объектов, каждый объект очень спорный. Сейчас ул. Карла Маркса — пролетели все сроки по нему, выставлено несколько претензий. Он это все муссирует, интерпретирует всё в своих целях. Мы, как заказчики, получаемся ещё и заложниками. Есть для нас определенные сроки. Он старается этим манипулировать.
Щербань пояснил: на объект все приехали для того, чтобы исправить неточности, произвести замеры, а директор «ТРАССА 56» «устраивает шоу». Начальник по муниципальному хозяйству рассказал, что есть расхождения со сметой (о чем, кстати, и говорил сам Максим Медем). Например, бордюрного камня компания положила меньше, чем предполагалось, но асфальта больше. Или: в ограждении использована другая труба, вес другой. Одним словом, необходимо всё померить и пересчитать.
Чуть позже от пресс-службы пришёл официальный комментарий по поводу разразившегося спора:
В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Орске подрядчики определялись по итогам электронных аукционов. Муниципальный контракт на ремонт дороги по пер. Днепровскому был заключен с ООО «Союзстрой». Подрядчиком на этом участке проведена срезка старого асфальтобетона, установка бордюрного камня, укладка ЩМА.Также на этом участке проводились работы по обустройству площадок ожидания общественного транспорта и установке ограждения вдоль трамвайных путей. Согласно заключенного контракта эти работы выполнялись ООО «Трасса56», руководителем которой является Максим Медем. Ход ремонта неоднократно подвергался срыву из-за несоблюдения ООО «Трасса56» графика работ.Кроме того, организация проводила земляные работы без согласования с заказчиком ремонта пер. Днепровского – УЖКХ администрации г. Орска и ООО «Стройконтроль». Организация обязана по условиям нацпроекта осуществлять на каждом этапе контроль за ходом ремонта дорог. Работы по установке ограждения в местах ожидания общественного транспорта были выполнены с нарушениями.При приемке дороги по пер. Днепровскому заказчик указал на наличие имеющихся нарушений. В дальнейшем Максим Медем отказался их устранять. Таким образом, ООО «Трасса56» не исполнило своих обязательств перед заказчиком. В связи с этим оплата за работу не может быть произведена. Условия нацпроекта предусматривают расчёт с подрядчиком после завершения работ на объекте при отсутствии нарушений.Стоит отметить, что ООО «Трасса56» является подрядчиком на другом участке, ремонтируемым в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – ул. Карла Маркса. Здесь организацией также срывался график работ, из-за чего обустройство тротуарной зоны выполнено некачественно. В настоящий момент задерживается укладка ЩМА на участке по причине отсутствия у подрядчика материалов.Подобные действия могут привести к выставлению штрафных санкций ООО «Трасса56» и внесению в реестр недобросовестных подрядчиков.
Хочется напомнить, с ремонтом на переулке Днепровском творится что-то непонятное: орчане были крайне недовольны разметкой, размещением остановок, саму работу приняли как-то тихо, скромно, без приглашения прессы, а сейчас выясняется, что её вовсе не приняли! Чем закончится эта история — мы обязательно расскажем.