Больше 660 000 000 рублей — столько в этом году в Орске потратили на ремонт дорог. В администрации глава города Василий Козупица и его замы рассказали, что конкретно ремонтировали, что из всего объёма приняли и что в итоге перенесли на следующий год. Итак, обо всё подробно.
Начнём с того, что в Орске всего порядка 460 км дорог. Из них очень большая часть находится в аварийном или предаварийном состояниях. Глава Орска отметил: «Хотелось бы отремонтировать всё, но делать ремонт будем по востребованности и по состоянию».
Теперь о ремонте в 2019 году.
По мнению Василия Козупицы, местные, орские подрядчики оказались не готовы к таким объёмам. Большую часть выиграл на тендерах подрядчик из другого города ООО «Вертикаль». Но и он не успел сделать всё, что было запланировано. Источники финансирования были разными, суммы — тоже. Итак, вот как всё происходило.
Ремонт дорог по национальному проекту БКАД
В Орск на реализацию программы БКАД было выделено около 188 000 000 рублей. Отремонтировано полностью 7 дорог протяжённостью порядка 15 км:
- ул. Энергетиков,
- ул. Елшанская,
- пер. Днепровский,
- Нижняя объездная от площади Гагарина до моста реки Урал,
- дорога по верхней дамбе от площади Гагарина до моста реки Урал,
- ул. Карла Маркса,
- автодорога к очистным сооружениям.
Из всех этих дорог на первых четырёх (ул. Энергетиков, ул. Елшанская, пер. Днепровский, Нижняя объездная от площади Гагарина до моста реки Урал) работы завершены полностью, приняты и оплачены в полном объёме.
А вот на остальных (дорога по верхней дамбе от площади Гагарина до моста реки Урал, ул. Карла Маркса, автодорога к очистным сооружениям) работы приняты с нарушениями сроков по вине подрядчика (так сообщил глава Орска). Направлены претензии по взысканию с них неустоек. Если подрядчики добровольно не заплатят штрафы, дела передадут в суд.
Ремонт дорог за счёт субсидий
В этом году из общих субсидий города на дороги было выделено 61 000 000 рублей. Общая протяжённость — 2 км 700 м. На эту сумму сделали:
- пр. Ленина от ул. Краматорской до пр. Мира,
- пр. Ленина от ул. Нефтяников до ул. Тагильской (чётная сторона),
- пр. Мира от ул. Станиславского до ул. Орское шоссе,
- пер. Инженерный (его начинали делать в 2018 году).
Ремонт дорог за счёт дотаций
Более 221 000 000 рублей выделено на ремонт дорог по дотациям. Общая протяжённость — более 8 км. Должны были сделать:
- тротуары по проспекту Ленина от ул. Краматорской до пр. Мира,
- пр. Ленина от ул. Нефтяников до ул. Добровольского (кроме участка по чётной стороне от ул. Нефтяников до ул. Тагильской),
- ул. Белинского,
- ул. Набережная от ул. Белинского до Нижней объездной,
- ул. Строителей от Гагаринского путепровода до временной объездной,
- ул. Станиславского от ул. Краматорской до пр. Мира,
- ул. Станиславского от ул. Нефтяников до ул. Тагильской.
Вот здесь уже готово далеко не всё, и, как следствие, не все дотационные средства освоены. Тротуары сделаны частично, проспект Ленина — на стадии завершения. Не доделаны заездные карманы, переходы разных слоёв асфальта, примыкания и съезды, парковки и т.д.
Было принято решение остановить работы, так как уже выпал снег и продолжать ремонт просто нельзя. Также планировалось, но не сделают замену примыкающей дорожной плитки к трамвайным путям по ул. Строителей.
Дополнительное финансирование на ремонт дорог в Орске
198 000 000 рублей были дополнительно выделены на Орск. В итоге заключили контракты на ремонт 5 объектов общей протяжённостью 8, 4 км. Должны были привести в порядок:
- бульвар Никитина от ул. Тагильской до ул. Энергетиков,
- пр. Мира от пр. Ленина до ул. Металлистов (кроме от ул. Станиславского до ул. Парковой),
- ул. Тагильская от пр. Ленина до бульвара Никитина,
- ул. Краматорская от пр. Ленина до ул. Станиславского,
- временная объездная от пос. Вокзальный до пос. Никель (кроме гарантийных участок).
Опять-таки, сделали не всё. Так называемые сухие работы, не касающиеся укладки асфальта, на стадии завершения.
Уфф, всё. Как мы уже писали раньше, всё, что не успел сделать подрядчик, переносится на следующий год. Глава Орска Василий Козупица обратил внимание: платят только по факту выполненных работ. То есть только за то, что уже готово и принято. Те деньги, которые не освоили, вернутся назад туда, откуда пришли. Это 85 000 000 рублей. То есть на них Орск больше не рассчитывает. На следующий год будут выделены уже новые средства, и снова составят новый сметный расчёт по тем работам, что не сделали в этом году, проведут новый аукцион, и выиграть его может совершенно другой подрядчик.
Теперь по претензиям. Если весной будут выявлены факты недобросовестного выполнения работ, которые уже приняты и оплачены, то начнётся претензионная работа по устранению выявленных дефектов в рамках гарантийных обязательств. А вообще гарантия действует 5 лет. В течение этого времени каждый подрядчик должен следить за тем участком, который он делал, и в случае каких-то недочётов всё ликвидировать. А сейчас самое интересно: на это есть средства, которые подрядчик закладывал при заключении контракта, и это до 10%. Например: если подрядчик получил 40 000 000 рублей, то 4 000 000 остается на специальном счёте. И если обнаруживается за 5 лет какой-то брак, то на эти деньги и будет сделан ремонт. Причём ремонт может делать хоть тот же подрядчик, хоть какой-то другой.
Теперь о штрафах. ООО «Вертикаль», которая не успела сделать всё то, что планировалось, оштрафована. Глава города пояснил: этому никто не противился, все понимают, что этого требует закон. Ну и общая сумма штрафов — около 7 000 000 рублей. Эти деньги идут не в бюджет города, если что, а в государственную казну.
Добавим, что глава Орска Василий Козупица в конце большого подведения итогов отметил, что основной ход работ сделан. Это заметно сказалось на безопасности, на комфорте, на внешнем виде города. Теперь будем ждать 2020-ого года и новых реконструкций. Напомним: уже известно, что на ремонт дорог в 2020-ом году выделят 200 000 000 рублей.